суббота, 20 ноября 2021 г.

Курс доллара «взлетел» после обвала: Что будет с «американцем» в декабре — Три сценария

Доллар дорожает четвертую неделю подряд.

И виной тому стала невиданная по американским масштабам инфляция, которая практически сравнялась с российской: 6% в Штатах и 8% у нас.

И это ещё не предел — к католическому Рождеству станет понятна итоговая цифра годовой инфляции — и что-то мне подсказывает, что улучшения явно не предвидится.

Курс доллара «взлетел» после обвала: Что будет с «американцем» в декабре — Три сценария

Но если мы давно уже привыкли к постоянному росту цен в магазинах, то вот заокеанские «товарищи» явно шокированы тем, как прямо на их глаза стремительно падает покупательная способность их национальной валюты.

Есть 3 возможных сценария поведения «американца» до Нового года:

1) Новый локдаун ускорит рост курса доллара

Австрия первой из европейских стран смирилась с необходимостью введения максимально жестких ограничительных мер.

Вирус продолжает убивать: как население, так и экономику.

А когда экономика насильно ставится «на паузу», то дорожать начинает всё подряд (таким немудренным способом производители и владельцы магазинов возмещают недополученную ими прибыль).

2) «Диванные» эксперты тоже вангуют рост курса доллара

В комментариях к предыдущим моим статьям «диванные» эксперты с пеной у рта доказывали, что это именно Центробанк устанавливает курс.

Забавные они — нефть подешевела и рубль тут же отреагировал на это падением.

  • Финансовые возможности Центробанка всегда ограничены объемом имеющихся резервов, которые он давно уже отказался «жечь» только ради видимости устойчивости рубля (и отпустил его в «свободное» плавание).
  • Так что исключительно только рынок определяет текущий валютный курс, весьма слабо обращая внимание на действия регулятора.

Так что на мнение «мамкиных инвесторов» я бы никакого внимания не обращал.

Ибо это «выйдет боком».

3) Газпром заполнил газом «Северный поток-2» и деньгами наш гос.бюджет

Что фактически полностью окупило строительство этого масштабного проекта и позволяет Минфину проводить масштабную скупку валюты.

А чем ниже курс «американца», тем ему выгоднее. А посему однозначно, что рубль укрепится по отношению к американцу.

ЧАСТЬ №2. ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Но это всё догадки и теория, а меня больше волнует прирост моих инвестиций.

О чем я вам и расскажу — вот как я «перетряхнул» свой портфель, воспользовавшись большими движениями валютного рынка:

1) Я успел купить «дешевый» доллар в интервале 70-71 и даже ниже 70 руб/$

Теперь можно смело фиксировать его прирост.

Да, он небольшой, но приятный.

И на больших суммах вполне приносит весьма ощутимый профит.

2) Снова стал покупать дешевеющий индекс Мосбиржи

До этого я главным образом покупал только американский S&P500 (который стал намного «вкуснее» из-за дешевого доллара).

3) В октябре я, наоборот, дорогой индекс Мосбиржи менял на дешевые еврооблигации

Вот такой мини-отчет о моей реакции на «триггеры», которые подарила нам осень.

Ну, а что будет дальше — поживем, увидим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий