Собеседование — крайне неприятная, но необходимая часть процесса трудоустройства.
Увы, при поиске новой работы без него никак не удастся обойтись.
Поэтому соискателям есть смысл хорошенько подготовиться к собеседованию и потренироваться, как говорится «на кошечках», в его прохождении.
Перед написанием этой статьи я пообщался со знакомым рекрутером и выяснился целый ряд важных нюансов — так сказать «взгляд изнутри» процесса.
Итак, вот 4 стоп-фактора: что нельзя говорить во время собеседования:
1) Не будьте многословны, отвечая на вопрос: «Расскажите о себе»
Вам следует уложить в 1 минуту рассказ о себе.
Такое блиц-повествование в англоязычной литературе обычно называется «презентация в лифте».
Другими словами, вам нужно успеть толково рассказать о себе за те несколько десятков секунд, пока поднимается лифт (в котором вам посчастливилось повстречаться с ЛПР (лицом, принимающим решение).
Будьте предельно лаконичны.
Причем, важно не просто скороговоркой протараторить содержимое своего резюме, а отчетливо подчеркнуть ту ценность и выгоду, которую вы принесете компании-работодателю.
2) Не рассказывайте слишком много о своей личной жизни
Дело в том, что чем больше вы говорите, тем больше шансов того, что вы нечаянно наступите на «больную мозоль» вашего собеседника.
У каждого человека есть свои предубеждения и «тараканы» в голове.
Это крайне непрофессионально, но именно эти «фильтры восприятия» могут поставить крест на вашей кандидатуре. Оно вам надо? Поэтому держите «язык за зубами», дабы не столкнуться с предвзятостью.
3) Не говорите «мы», рассказывая о своих достижениях на предыдущем месте работы
Интервьюера интересует ваш личный вклад (в т.ч. ваши практические навыки и успешный опыт), а не то что именно было сделано подразделением, в составе которого вы раньше трудились.
Обязательно опишите действия, которые вы предприняли, и полученные результаты.
4) Не забывайте задавать вопросы о вакансии
Это показывает, что вы сделали так называемую «домашнюю работу» — не поленились покопаться в открытых источниках и глубоко изучили компанию, в которой вам предстоит работать.
Не стесняйтесь задавать обоснованные вопросы, показывая тем самым свою заинтересованность в получении данной вакансии.
И НАПОСЛЕДОК:
На собеседовании необходимо соблюдать баланс между уверенностью и скромностью.
Именно «мягкие навыки» — то, как вы общаетесь и ладите с другими людьми, являются более важными, нежели ваши hard skills (профессиональные навыки).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Комментариев нет:
Отправить комментарий